В условиях самоизоляции, работа на доставку - единственный вариант для ресторанов продержаться "на плаву". Но и подходит он далеко не всем: если у вас заведение, ориентированное, например, на продажу элитного алкоголя, а кухня лишь дополнение к нему, или блюда не подходят для транспортировки, то сохранить прежние объемы не получится. Другое дело стритфуд, домашняя еда, итальянская или азиатская кухня - в таком случае формат доставки при правильной его организации может сработать.
Чтобы организовать доставку, необходимо соблюсти хотя бы минимальные требования:
- меню на сайте или других интернет-ресурсах привлекательно оформлено, есть фото блюд;
- курьеры снабжены термосумками, чтобы доставлять блюда горячими;
- заказы доставляются отлаженно и быстро.
Если все описанное соблюдается, ресторанный бизнес может "пережить" карантин, осталось правильно продвинуть свое предложение.
Кто закажет у вас доставку
В настоящий момент, самые популярные сервисы доставки еды - Яндекс.Еда или Delivery Club. Но в приложении большой выбор ресторанов, и клиент запросто может уйти к конкуренту. К тому же, существенную долю прибыли придется отдавать сервису.
Первое, что нужно сделать, привлечь тех клиентов, кто уже знаком с вашей кухней. Если ваши посетители, в основном, жители одного района, направьте рекламу на них. Если у вас большое заведение в центре и к вам не ленились ездить из разных районов, охват вашей рекламы может быть по всему городу.
Мы работаем по конкретному плану действий, который поможет с небольшими вложениями привлечь новых клиентов и сохранить лояльность уже знакомых с нами посетителей.
1. Анонсирование нового режима работы и доставки. Ваш официальный сайт, страницы в соцсетях - везде необходимо сделать анонс нового формата работы. Лучше всего для этого подойдет небольшой видеоролик, даже снятый на смартфон, который покажет, что блюда у вас аппетитные, а новые правила по безопасности четко соблюдаются.
2. Дальнейшая работа с аудиторией. На 2-3 недели необходимо запустить рекламную кампанию, доступную вам по средствам и охватывающую вашу целевую аудиторию, благо современные возможности позволяют сделать это и с минимальным бюджетом. Отследите, какой канал приносит вам больше всего клиентов.
3. Бюджет. Бюджет зависит от того, какой поток клиентов вы хотите привлечь и какими инструментами пользуетесь. Но помните, первое привлечение всего стоит дороже, чем повторное, поэтому работайте на удержание клиентов, чтобы они обращались к вам повторно. Для этого можно применять систему лояльности или подарки.