Трудно представить современную жизнь без бизнес-ланча. Он включает в себя полноценный обед: суп, второе и напиток или что-то из этого заменяется на салат или сэндвич. Обычно проводится в кафе или ресторане в определенные часы, например, с 12 до 14 часов. В это время сотрудники различных офисов могут прийти пообедать с коллегами или партнерами и обсудить какие-либо вопросы по работе. Одним условием бизнес-ланчей является то, что в это время нельзя заказать алкогольные напитки, что не привлекает шумные компании и переговоры проходят в спокойной обстановке.
Мало кто знает, откуда пошла такая мода на бизнес-ланчи. Конечно, уже по названию понятно, что родиной таких обедов является Англия. В 1976 году ресторатор Томас Твайнинг заметил, что можно совместить полезное с приятным, перекусить и обсудить дела. В то время мужчины обсуждали дела за чашкой кофе и сигарой, офисов как таковых не существовало. В своем ресторане "Золотой лев" Томас Твайнинг подавал легкие закуски или сладости к кофе. Его заведение пользовалось большой популярностью, так как там не подавали алкоголь и в приятной и спокойной обстановке можно было обсудить дела.
В 1977 году был изобретен герцогом Сандвичем закрытый бутерброд, который популярен и в современном мире. Такая закуска может быть очень разнообразной. Не удивительно, что она очень полюбилась англичанам, и поэтому он стал включатся в бизнес-ланчи.
В России же деловые обеды появились гораздо позже. В основном пользовались популярностью трактиры, где подавали традиционные блюда. Модифицированные деловые обеды появились в 60-е годы прошлого века, включали в себя комплексный обед.
В настоящее время понятие делового бизнес-ланча стало гораздо шире. Его можно комбинировать с различными закусками, сочетать по-разному. Стоимость таких обедов не велика, достигается за счет небольших порций и быстрого приготовления. Идея Томаса Твайнинга оказалась очень удачной, очень приятно и в нашем веке обсудить деловые моменты с коллегами в непринужденной и спокойной обстановке, да еще и недорого перекусить.